Морковные истории.


Добрый день (вечер, утро)! После некоторого перерыва я хочу вам показать наши рисовальные уроки. Студия исправно работает, детки стараются и сказка продолжается...

Как вы помните, мы познакомились с тремя сказочными принцессами из Цветного королевства. У каждой был свой замок и прекрасные владения, но каждая из них очень скучала в своем огромном замке. И вот мы с ребятами решили пригласить принцесс в гости и вместе с нами порисовать. 
У Синей принцессы сегодня в замке идет дождик и она не смогла приехать, а вот Желтая и Красная принцесса любезно приняли наше приглашение :)
Кстати, у нас был еще один гость -


именно для него мы сегодня рисовали морковку! Конечно же с помощью Красной и Желтой принцессы. (Зайку я сделала давным-давно в технике батик и теперь активно использую его в качестве наглядного материала на уроках :))



В этом цикле занятий с принцессами мы в первую очередь учимся смешивать цвета, пользоваться палитрой, аккуратно закрашивать плоскость, работать различными кисточками. Поэтому вопросы светотени мы не затрагиваем. Все наши рисуночки плоские и в большей степени декоративны.



Рисуем мы поэтапно, я показываю на своем листочке первый этап - дети повторяют у себя на рисунке, ждем всех, потом показываю второй этап и т. д. 

Морковку мы рисуем следующим способом (сначала простым карандашом). 

1. рисуем прямую линию в серединке листа
2. рисуем еще одну линию, которая смотрит вверх и примыкает к первой
3. соединяем линии
4. аккуратно стираем серединку и получаем ровненький треугольник - будущую морковку


Почему такой способ? А не просто -  нарисуйте треугольник? Потому что в таком случае я слышала каждый год одно и тоже - я не умею рисовать треугольник, а как рисовать, нарисуйте мне, я не могу. 
Поэтому сейчас я все занятия строю на таком поэтапном принципе - и все у всех получается! 


Следующий этап - самое интересное - создаем новый цвет. Берем поближе к себе палитру и баночки с краской, большую кисть немного смачиваем в воде и набираем на нее желтого цвета, переносим на палитру. 

Здесь важно чтобы гуашь была хорошая и не засохшая, чтобы краска бралась кашицей, а не водой. И жесткая кисть (щетина). 

Помыли после желтой краски кисть и набираем чуть-чуть красного цвета (только на кончике кисточки) и переносим его на палитру в желтый цвет, мешаем-мешаем-мешаем и хором называем новый цвет! ))) И теперь новым цветом аккуратненько закрашиваем нашу морковку.
Добавляем зелени и черных полосочек, но уже тоненькой кисточкой. 



 Часто слышу от родителей вопрос - а это он сам нарисовал или вы помогали? У меня принципиальная позиция - в детском рисунке руки взрослого быть не должно, поэтому вмешиваюсь только в крайнем случае. А когда он наступает, этот крайний случай, то я беру руку ребенка в свою и мы вместе что-то исправляем.




И хоть принцип рисования один - морковки все разные! Индивидуальные )))


В конце урока спрашиваю, что еще бывает оранжевого цвета, дети отвечают - апельсины, мандарины, листики, белочка, лисичка. А одна девочка говорит - тигр оранжевый и он похож на морковку, у него тоже черные полоски )))) А ведь и не поспоришь! ))))


Продолжение следует...

Участвуем с с морковками в Детской галерее №2




Комментарии

  1. Позитивно так! Дети какого возраста рисовали эти морковки? Трехлетки или пятилетки?

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, спасибо. Очень увлекательно :) Я тоже в последнее время помогаю дочке только, если беру ее руку в свою. Раньше она все время просила, чтобы только я рисовала. Потом она стала сама пробовать, но как только я ей что-то помогала сама, она сразу же говорила, мама рисуй ты. Так что теперь не вмешиваюсь никогда))) только немного руку ее подержать))
    Про морковку интересно. Попробуем так же, линии-то мы уже умеем рисовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вот-вот, весь прошлый год я только и слышала - нарисуйте мне, я не умею. В начале года дала слабинку, дети ее почувствовали и весь год пришлось с этим бороться. Буду очень рада, если урок пригодится!)))

      Удалить
  3. Марина, у тебя так увлекательно-познавательно проходят занятия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! По другому никак, приходится стараться, чтобы как-то привлечь внимание маленьких художников! )))

      Удалить
  4. Это точно, с детскими аргументами не поспоришь... Тигр похож на морковку...
    Благодарим за участие в Детской галерее, уверена, что Ваши морковки многих вдохновят на творчество с детьми.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Очень надеюсь, что уроки пригодятся!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения