Пиктограммы)))

    Здравствуйте! Сегодня хотела бы немножко рассказать о своей работе. Как я уже писала, я руковожу студией творчества, в которой занимаются детки разных возрастов. Самые младшенькие (3-4 года) приходят один раз в неделю по субботам, с ними мы рисуем красками на бумаге.  А с основной группой (с 5 лет) занимаемся всеми видами росписи ткани. Но помимо обычных занятий я часто провожу игровые занятия для развития внимания, воображения, памяти и т. д., использую для этого литературу по психологии и арт-терапии, различные графические методики. За три года работы собралась довольно «упитанная» папка с заданиями на самые разные темы. Когда я стала внедрять свои разработки в детский коллектив, были недоуменные вопросы от детей «А зачем? А для чего мы это делаем?», но теперь как только есть свободная минутка, дети сами просят  дать им какое-нибудь задание.)))  А когда я говорю, что мы такие молодцы, что все задания уже выполнили, и ничего нового ваша учительница пока не придумала, они с хитрыми глазами просят взять красную папку и проверить.)))
         Так как мои юные художники очень любят рисовать, я стараюсь любые задания подбирать с элементами рисования. Сегодня хочу рассказать и показать одно из наших любимых заданий «Пиктограммы». Оно универсально тем, что никогда не заканчивается, его можно продолжать весь учебный год и даже больше. Возраст – с 5-6 лет и до бесконечности. )))

     Распишу подробно, может кому-то пригодится. Если хотите просто улыбнуться, листайте вниз к картинкам.)))



      В первый раз с детками нужно провести вводное занятие. Желательно в форме вопрос-ответ. Примерно так: вероятно вам известно, что в древности до возникновения современной письменности многие народы пользовались так называемым пиктографическим письмом? 


Пиктограмма – это схематический рисунок, который символически отражает одно или несколько понятий, слов. Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в древний мир и заняться составлением пиктограмм. (После этого сразу множество эмоциональных возгласов)))
И объяснить условие. Я буду называть вам какое-либо слово или даже несколько слов, а вы его должны нарисовать без использования цифр и букв, только рисунок. Рисунок должен быть очень простым, но понятным вам, потому что в конце занятия (это примерно через 20-30 мин.) напротив каждого рисунка вы должны будете точно написать те слова, которые я называла.
        На один рисунок не больше 1 минуты (они рисуют даже быстрее). Самое сложное оказалось объяснить детям, что можно рисовать как угодно и не обязательно аккуратно и красиво.)))
         Слова могут быть самые различные, но на первых занятиях лучше давать простые, которые можно легко нарисовать и вспомнить.

       Например: листопад, гроза, береза, окно, карандаш, очки, банан, домик и т. д.

      Потом перейти на словосочетания: спящий кот, длинная дорога, пятно на одежде, цветочная поляна, волшебная палочка, клубничный торт, зажжённая спичка, чайник со свистком, добрая фея, злая колдунья, страшный сон, вишневое варенье, сломанный стул, удачная рыбалка, капля росы и т.д.

        Постепенно усложняем: верный друг, абстракция, счастье, волшебная страна, мечта, шоколадная фабрика, полет стрекозы, болезнь, крик петуха, ангел-хранитель, хорошее настроение, крылатые качели, солнечный зайчик, царевна-лебедь и т.д.

        Но особый восторг вызывают шуточные словосочетания: муха в супе, сонная сова, крокодильи слезы, довольный кот, укус комара, говорящий жираф, 30-ногий муравей (рисуют все 30 ног)))), инопланетянин, сонная муха, грибной дождь, собака виляющая хвостом, кислый лимон, жираф в облаках и т.д.

     После того, как нарисовали, я собираю листочки с рисунками, мы продолжаем наше обычное занятие, я их всячески отвлекаю, и в конце занятия раздаю листочки обратно и дети сидят, пыхтят, вспоминают и подписывают слова. )))

Ну а теперь собственно самое интересное, детские пиктограммы. Рисунки разных детей 5-12 лет.

Царевна Лебедь





Солнечный зайчик


Ку-ку


Сонная сова
(Сова со снотворным))))


Сад фей



Волшебная палочка


Кислый лимон


Рождение звезды 
(после некоторого недоумения, что же нарисовать, у детей родилась версия, что звезды рождаются из взрыва)


 30-ногий муравей


Павлин


Добрая фея и злая колдунья
(У всех добрых фей есть волшебная палочка)))




Сонная муха


Довольный кот



Инопланетянин
(Привет землянам!)))


Крылатые качели
(Я бы сказала ушастые)))


Певица
(на втором рисунке девочка подумала-подумала и сказала, что это не певица, а певец в прыжке, догадайтесь сами кто))))


Спящий кот
 (Храпящий кот))))


Снежная вершина


Сказка
(на втором рисунке у девочки сказка ассоциируется с бабушкой-рассказчицей у окна)))


Крокодильи слезы
(Лапки-то как сложил, бедненький)))


День рождения
(Торт, подарки, колпак)))


Аромат духов


Маленькая девочка


Шоколадная фабрика


Муха в супе


Лучший друг


Листопад


Страшный сон


Удачный улов


Укус комара


Танец
(Зажигает))))


Сильный ветер


 Отражение




Оценки я никогда не ставлю, всем пишу слово «Молодец!» и сколько правильных ответов получилось.


  В 99 % случаев справляются все и со всеми словами, даже самые младшенькие. Море позитива после задания обеспечено, особенно когда дети комментируют рисунки.)))

Комментарии

  1. Марина, очень интересно пишете о своей работе! А ещё меня удивило, что такие маленькие детки уже занимаются росписью ткани. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Да, малыши нынче очень способные, порой такие идеи выдают!)))

      Удалить
  2. Супер!!! Так здорово, что у деток есть возможность развиваться творчески, а также развивать свое воображение! Очень классное упражнение!!

    ОтветитьУдалить
  3. Прикольно.) Подрастут мои детки и попробуем.)
    Можно так среди друзей поразвлекаться.))) У нас компания очень любит всякие игры играть, чтобы потом посмеяться от души.)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения